Экс-премьера судят заочно
Самые интересные детали дела вопреки заявлениям все-таки рассматривались за закрытыми дверями

Транскаспий, 3 сентября 2001 года

Михаил ЮРЬЕВ

В Астане подходит к концу заочный суд над экс-премьером Акежаном Кажегельдиным. Одними из последних слушались эпизоды дарения ему автомобилей "Land Cruiser" и бронированного шестисотого "Мерседеса" ручной сборки.

Давно уже судебный процесс над бывшим премьером вошел в свое будничное русло. Выступают свидетели, рассматриваются очередные эпизоды дела. Адвокат пытается выступать за подзащитного, но пока, по мнению наблюдателей, защита, увы, не располагает сильными аргументами. Можно сказать и об атмосфере в зале. Она не в пользу отсутствующего…

В качестве одного из свидетелей выступил президент АО "Корпорация Казахмыс" Владимир Ким. Он тот человек, который, как следует из обвинительной речи, и делал подарки Акежану Кажегельдину после настойчивых "просьб" последнего. Ким, несколько смущаясь, попросил судью провести его допрос в закрытом режиме, то есть не при прессе. Тем не менее, он подтвердил, что премьер в жесткой форме потребовал от него подарки, после чего Ким в интересах своего бизнеса вынужден был оплатить ремонт квартиры Кажегельдина в Алма-Ате на сумму в 180 тысяч долларов, а также подарить две машины.

По тому же эпизоду был допрошен представитель Балхашского горно-металлургического комбината г-н Малышев. Через счета этого предприятия проходили деньги за злополучный "Land Cruiser".

Кроме того, на открытых для масс-медиа заседаниях были допрошены несколько представителей налоговых служб, свидетельствовавших по эпизодам приобретения супругой обвиняемого Натальей Кажегельдиной недвижимости в Королевстве Бельгия.

Однако самые интересные детали дела вопреки заявлениям все-таки рассматривались за закрытыми дверями. Так, по эпизоду о принятии сотого постановления правительства "О мерах по обеспечению роста объемов выпуска продукции предприятиями сырьевой базы черной металлургии и алюминиевой подотрасли РК" ни одного комментария перед прессой высказано не было.

Известно лишь, что в зале по этому и другим вопросам выступали такие занятые фигуры казахстанского политического и экономического бомонда, как Ураз Джандосов, Мажит Есенбаев, Бердибек Сапарбаев, Владимир Школьник, Николай Радостовец, Виталий Метте, Степан Шуткин, Александр Машкевич и многие другие бывшие соратники Акежана Кажегельдина.

Глядя на столь представительный список свидетелей и на то, что виновник всего этого один - Кажегельдин, невольно складывается впечатление, что экс-премьер обладал некими нечеловеческими способностями заставлять людей поступать вопреки их профессиональной этике и служебным полномочиям. Иначе как можно объяснить, что всеми уважаемые чиновники только сейчас осознали то, что "Акежан был не прав".

Дошло до того, что некий свидетель по фамилии Оразбаев решился дать показания только… за ширмой. Этот бизнесмен сообщил весьма любопытные сведения, касающиеся знаменитого "бельгийского" следа. Оказалось, что пять лет назад он перечислил со своего счета в швейцарском банке один миллион долларов на счет Шодиева, а потом уже на счет Ибрагимова второй транш в полтора миллиона. Эти деньги предназначались для покупки земельного участка в Бельгии.

Из-за того, что прежний хозяин недвижимости спешно отбывал в Африку, Ибрагимову пришлось по просьбе Оразбаева записать ее на свое имя. Сам Ибрагимов подтвердил эти показания, но добавил, что потом он продал эти объекты фирме "Лостон", которая имеет непосредственное отношение к жене экс-премьера Наталье Кажегельдиной. Во всех этих сделках удивляют суммы и возникает вопрос: откуда взялись такие лихие "бизнесмены", боящиеся сегодня показать свое лицо?

http://www.transcaspian.ru/cgi-bin/web.exe/19197.html

Транскаспий, 3 сентября 2001 года