ОБРАЩЕНИЕ
гражданина Республики Казахстан Каришала Кабдолда улы Асан-ата к соотечественникам.
Дорогие казахстанцы!
Я, Каришал Кабдолда улы Асан-ата, бывший доцент КазГНУ им. Аль-фараби, ныне рядовой пенсионер РК, приняв приглашение общества "Поколение", решил участвовать в качестве претендента в президентских выборах в нашей стране, которые намечены на 10 января 1999 года.
В этой связи хотелось бы аргументировать свое решение, хотя я никогда не занимал высоких государственных или правительственных постов. Даже не был ни депутатом, ни сенатором и не имею двух или более дипломов, как некоторые мои коллеги. И соответственно не имею миллионных писем от своих сторонников, как Нурсултан Абишевич, и не велико число организаций, "просивших" меня баллотироваться в президенты на этих выборах.
Однако я не Ходжа Насреддин и не Дед Щукарь. Как некогда писал великий поэт: "Нет, я не Байрон, я другой". Но, тем не менее, я не новичок в политике. А из таких людей, о которых писал Махатма Ганди: "Каждый, кто хотел бы заняться политикой, должен сначала посидеть в отечественной тюрьме".
В этом ракурсе я вполне гожусь в оппоненты президенту Назарбаеву, ибо в течение последнего десятилетия я оспариваю с ним истину, правда, с переменным успехом...
Между тем Нурсултан Абишевич обычно перед президентскими выборами всегда объявляет войну коррупции, так было в ноябре 1991 года, так было и этим летом...
Вот почему тогда, в ноябре 1991 года, я обратился к нему со статьей: "Я бы советовал президенту Назарбаеву подать в отставку", где призвал его начать борьбу с коррупцией с самого себя, как и нынешние мажилисмены и сенаторы, просившие Нурсултана Абишевича начать "демократию" с самого себя...
Однако президент Назарбаев тогда, в ноябре 1991 года, меня не послушался перед первыми президентскими выборами. И потому я обратился еще раз, после выборов, на сей раз не к нему, а к читателям московской газеты "Хак" со статьей "Не верь улыбке президента".
Конечно, озлобленный и оскорбленный президент сразу посадил меня в тюрьму, откуда я вышел лауреатом международной премии Хеллман-Хэммет (США), присуждаемой преследуемым писателям... Общей сложностью мы судились ровным счетом 19 месяцев, в результате чего парламент и президент были вынуждены аннулировать статью 170-1 УК Каз ССР, защищающую честь и достоинство президента, а Верховный суд оправдал меня за отсутствием в моих действиях состава преступления.
Все это описано мною документально в трилогии "Призрак независимости", выпущенной дважды (1995, 1997 г.г.) московским издательством "Академия", которую участники ее презентации назвали достойной книгой для выдвижения на нобелевскую премию.
Вместе с тем стать президентом для меня не является самоцелью, также не является самоцелью приобщение к президентским льготам и привилегиям.
Однако мне не безразлична судьба страны и ее многострадального народа в этот драматический момент.
... В этом свете, думается, что все это дает мне моральное право выставлять свою кандидатуру в президенты Казахстана.
Между тем, возникает вопрос: а почему все-таки я выставляю свою кандидатуру в президенты? Зачем нужна мне такая ответственность в столь почтенном возрасте?
... Безусловно, я не буду строить для себя и для своих чад по несколько вилл... Мне достаточно одной госдачи Кунаева. Но не о том даже речь. Гораздо крупнее другая проблема: казахский аул на грани катастрофы. Что это значит, если знать, что духовный потенциал казахской нации именно в ауле?! Ведь не зря говорят французы, что гении рождаются в деревне, а умирают в Париже. Вот почему, в случае моего избрания президентом страны, я намерен в первую очередь создавать материальную базу, дабы оживить казахский аул и русскую деревню. А потом создавать экономический климат для малых городов Казахстана, ибо добывающие отрасли народного хозяйства Казахстана должны стать стартовым трамплином для развития остальных отраслей промышленности республики. Этим создать материальную базу развития больших городов и промышленных гигантов Казахстана.
Безусловно, неустанным вниманием будущего президента станут образование, здравоохранение, культура, спорт и туризм. Это духовный потенциал государства, здоровье и будущее нации; страна избавится от липовых ученых-академиков.
Пенсионерам будут созданы нормальные условия жизни. Никто не получит ниже прожиточного минимума ни зарплаты, ни пенсии.
Безусловно, будут пересмотрены все приватизированные объекты и инвестиционные кредиты с одной целью: создать одинаковые стартовые условия для всех граждан Казахстана перед реалиями рынка.
У президента будет особый разговор с местными миллиардерами и миллионерами, чтобы они внесли свою весомую лепту для развития могущества страны. В случае сопротивления с их стороны будут приняты жесткие меры. Потому нам нужен именно такой президент, который мог бы принять нестандартные решения, для чего он сам должен быть чистым на
руку и его слова не расходились бы с его делами.... И последнее, но самое главное, если Вы действительно хотите избрать по своей воле народного президента, который верой И правдой служил бы отечеству, а не считал по ночам награбленные у народа деньги, - немедленно организуйте повсеместно по всему Казахстану инициативные группы Асанова К.Г.. и быстро до 25 ноября с.г. соберите не менее 200 тыс. подписей и 2,5 млн. тенге (кто сколько сможет: кто 10 тенге, а кто 100 тенге и т.д.) для сдачи в Центризбирком, ибо у меня своих денег нет. Агитаторов тоже нет...
Но если мы этого не сделаем, то миллиардер Назарбаев купит все с потрохами и опять будет восседать, теперь уже 7 лет. Так будет продолжаться вечно, пока Нурсултан Абишевич не достигнет рубежа 2030 года.
Поэтому поторопитесь, дорогие сограждане, пока еще не поздно. Желаю удачи, с Богом, Аллаху акбар!..
С великим уважением, Ваш искренний друг К.К.Асан-ата, известный казахский диссидент, узник совести, лауреат международной премии Хеллман-Хэммет (США), присуждаемой преследуемым писателям, автор всемирно известной трилогии "Призрак независимости", которая дважды (1995, 1997г.г.) переиздавалась московским издательством "Академия"
TNVP