Мне стыдно

 

Я офицер КНБ, майор. На службу пошел с радостью, было это, правда, в социалистическое время. Думал, что буду защищать интересы Родины, за которую готов был жизнь отдать.

Потом началось разочарование и не только у меня. А сейчас, кажется, эти сомнения достигли кульминации. Дальше некуда.

И дело не только в моральном разложении сотрудников КНБ: землячество, кумовство, взятки при приеме на работу, за продвижение по службе, пьянство, разврат.

Дело в самой идее назначения Комитета национальной безопасности. Кому мы служим? Куда и против кого нас направляют?

Период демократизации в органах КНБ сменился палочной дисциплиной, муштрой, рабской исполнительностью. С каждым годом оперативные работники все больше и больше втягиваются в политическую жизнь, борьбу с общественными движениями.

Так, в 1995 году УКНБ по Костанайской области провело большую работу, чтобы на выборах в парламент провалить В.Чернышева. Об этом была хвалебная статья начальника этого органа в нашем ведомственном журнале "Акикат" (1996 г.), поэтому не стану описывать подробности.

Когда движение "Азамат" набирало силу, в самый пик его активности, в департаменте КНБ была создана специальная оперативная группа, целенаправленно искавшая компрометирующие материалы на сопредседателя движения Г.Абильсиитова. В нее были включены даже сотрудники налоговой полиции. Результаты, как говорится, налицо.

И вот, накануне разыгрываемого фарса с решением парламента о досрочных выборах Президента и продлении сроков его полномочий, председателем КНБ назначается Н. Абыкаев, человек - далекий от азов контрразведки, но "свой", из одного аула. И пусть дела экономической безопасности, борьбы с организованной преступностью, коррупцией решаются абы как, зато теперь мы ощущаем, видим как с каждым днем нарастает прессинг на малейшие проявления политической, общественной активности и средства массовой информации. Суверенностью могу сказать, скорее с ужасом, это только цветочки, ягодки будут впереди.

Происходящие судилища, избиения, аресты лидеров оппозиции, прочие "аварийные ситуации", выстрелы - все это только начало грядущих репрессий. КНБ, к сожалению, превращается в печально известный "Торн-Торн" диктатора Дювалье.

И на фоне всего этого с самых высоких трибун раздаются заклинания, набившие оскомину, о честных и демократических выборах будущего Президента. Есть ли предел человеческому лицемерию, ханжеству? Есть ли предел рабской покорности, двуличию?

Кому нужны были досрочные выборы?

Экономика, промышленность, сельское хозяйство разрушены, города и села гибнут, люди умирают от холода, голода, болезней. И никто об этом не думает?! Или некому? Презентация Астаны, разные юбилеи съели последние крохи бюджета. А теперь ежедневно проводятся различные съезды, собрания отраслевиков, служб, которые решают лишь один давно решенный вопрос: просить Назарбаева выдвинуть свою кандидатуру, ибо более достойных нет.

Мы, что, все окончательно с ума сошли?

Лучший агитатор - конкретные результаты. К чему мы пришли за прошедшие восемь лет и что нас ждет? Заклинаниями сыт не будешь. Заклинаниями только оболванивают, "очумачивают".

Как горько, как стыдно осознавать, что со мной, всем народом Казахстана поступают как с недоумками, а я ничего сделать не могу. Более того, с оружием в руках защищаю этот абсурд, этот кукольный театр великого постановщика.

Астана

"Дат" 26 октября 1998 года

TNVP