Кланирование по - казахски

События в Казахстане начинают завязываться в тугой узел

 



Похоже, события в Казахстане начинают завязываться в тугой узел, развязывать который предстоит мучительно долго. И не приходится сомневаться, что в ходе этой неблагодарной работы по репутации центральноазиатской республики, называющей себя демократическим государством, будет нанесен ощутимый удар. Наблюдая за происходящими там вещами, вспоминаешь известную поговорку: сколько веревочке ни виться, концу все равно быть. И это, наверное, прекрасно понимают люди из окружения президента Нурсултана Назарбаева, которые засветились с тайными счетами в швейцарских банках и следственные действия по поводу которых уже много месяцев ведет женевский прокурор Бернар Бертосса.

 

БУНТ НА КОРАБЛЕ

 

В недавнем интервью "Собеседнику" этот "лучший друг" Павла Бородина так прямо и сказал: "Президент, который у меня фигурирует в расследованиях, один - Назарбаев. Мы заморозили счета президента Казахстана, бывшего и нынешнего премьер-министров республики, их дочерей"... Но обо всем по порядку.

 

Первый раз непотопляемая, казалось бы, лодка назарбаевского клана зачерпнула забортной воды осенью 2001 года, когда группа молодых, но весьма влиятельных политиков открыто выступила против президентского курса, скатывающегося, по их мнению, под пространные речи о демократии и правах человека к авторитаризму. Не устраивает оппонентов и то, что в казахстанское общество стала активно внедряться идея наследственной передачи власти. И кандидатура преемника, вернее преемницы, тут же оказалась под рукой - старшая дочь Назарбаева Дагира. А за ней маячила тень ее мужа Рахата Алиева, на тот момент первого заместителя председателя комитета национальной безопасности, прославившегося активной пропагандой особого азиатского пути развития Казахстана. Очевидно, именно все это и вызвало возмущение у определенной части высших управленцев и депутатов парламента. Они открыто заявили о своем несогласии с подобным курсом президента и его окружения.

 

В президентском дворце пережили тогда нечто похожее на настоящий шок. И негодованию не было предела: какие неблагодарные эти молодые политики! Президент их в свое время выдвигал, ставил, что называется, на крыло - и вот нате вам: несогласие, чуть ли не бунт на корабле!

 

Больше всего президент расстроился из-за вышедшего из повиновения Галымжана Жакиянова. Волевой и прагматичный политик к своим тридцати восьми годам заслужил репутацию дельного и перспективного руководителя. Последние четыре года он был губернатором Павлодарской области, где преобладает русскоязычное население, и, по отзывам знающих его людей, имел высокий и устойчивый рейтинг среди самых разных слоев населения. Когда в республике сквозь лозунги о свободе и демократии стали проступать пятна феодального байства, глава Павлодарской области резко отмежевался от курса президента. Ни действия самого Назарбаева, ни интриги его окружения, ни глухие угрозы не могли уже остановить проявившего самостоятельность губернатора.

 

Продолжение следует.

 

 

Фергана.ру

 

Статьи по теме

Карикатуры Мурата Алимова

О проекте