Несомненно одно: о том, что на юге Киргизии готовятся беспорядки знали за несколько дней до кровавых погромов. Знали все – от будущих убийц и их будущих жертв до самых верхов разных государств.
Это только потом, ужаснувшись масштабам и бесчеловечности происшедшего и опасаясь обвинений в преступном бездействии, "поставили на поток" версии в СМИ, совокупный смысл чего в том, чтобы заморочить людям головы и "отмазаться". Как Дуремар из знаменитой сказки о Буратино: "А я тут не причем, совсем я не причем!". (Когда все началось, даже так называемое "международное сообщество" во главе с ООН по сути дела дуремарствовало и продолжает дурковать, еще раз доказывая свою роль фигового листочка на теле человечества, изъеденном язвами от глубоких внутренних болезней.)
Самое примечательное то, что все выдвигаемые версии – и об организаторе-Бакиеве, и о "руке Москвы", и о наркоразборках, и о "проделках ЦРУ", и об "исламских боевиках" и иные, – что все они действительно имеют основания и в известной мере доказуемы. "Амбара де шуа", как говорят французы, - затруднения из-за богатства выбора. Выход же из такого затруднения – еще одна версия: о таинственной "третьей силе" (еще немного и во всем обвинят инопланетян!).
Между тем, само обилие различных объяснений наводит на простую мысль: все молчали и бездействовали потому что... это было выгодно всем! (За исключением только Узбекистана, для которого любые волнения "рядом с домом" не сулят ничего, кроме новых и смертельно опасных проблем.) Выгодно чтобы "замутилась вода", в которой потом можно "половить рыбки". Но хлынули не ил и муть, а потоки крови, совать руки в которые открыто и прилюдно никто не осмелился. А потому все впали в ожидание - кто первый нагнется (дабы потом "отиметь его хором"). И никого не трогают по-настоящему судороги агонизирующего государства под названием Киргизия, и вся помощь сводится к обезболиванию в виде "гуманитарной помощи".
В таких условиях вопрос, который нам можно и нужно задать себе, это "Кто непосредственно "мутил воду?".
Первое, что бросается в глаза – поразительное сходство нынешних событий с тем, что происходило в Ферганской долине в конце 80-х и начале 90-х годов прошлого века. И тогда и сейчас непосредственное руководство действиями погромщиков осуществляется достаточно известными преступными элементами. И там и здесь молчаливое "добро" со стороны государственных властей.
Кто-то любой, а в данном случае бакиевцы, открывает клетку и выпускаются на свободу псы. Те самые, которых хозяева псарен - госвласти - повсюду и на протяжении веков содержат "на всякий случай" как один из видов оружия для защиты себя. Механизм его примитивный: в случае угрозы властям сначала создается такая криминальная обстановка, что народ забывает обо всем остальном и жаждет "железного порядка". Такой порядок наводится с неизменным параллельным ужесточением режима и еще большей концентрацией власти в руках правительственной кучки. Часть псов уничтожается для создания видимости непримиримости к преступлениям, а остальные загоняются в псарню регулируемой преступности и ждут нового "часа Х".
Иными словами, преступность это не "абсолютное зло", с которым государство ведет бескомпромиссную борьбу, а органическая часть современного государственного устройства. Но это еще не все.
Криминальные структуры в борьбе за свое существование никогда не признавали границ и национального разделения и использовали все, что только возможно, для самоукрепления и развития. Развитие транспорта и связи создали возможности для неконтролируемых контактов преступных "активистов" по всему земному "шарику". Для одной из основных современных бизнес-сфер – производства оружия – криминальные структуры стали одним из важнейших потребителей.
В итоге возникло то, что можно без преувеличения называть "криминальным миром", который в отличие от миров "восточного и западного", "исламского и христианского", "социалистического и капиталистического" либо каких других, не имеет реальных или виртуальных границ и образует некое иное, отличное от "цивилизованного мира", некое общеземное "сверхгосударство" со своим мировым правительством и управляющими структурами. И оно уже проросло в "цивилизованный мир" и диктует человечеству свои законы, в основе которых лежит принцип "выживает сильнейший". "Сильнейший" в современном мироустройстве тот, у кого больше всего денег, мощного оружия и власти. А "добывание власти" сегодня уже перешло в сферу овладения разумом каждого отдельного человека с помощью новейших технических средств под общим названием "психотронное оружие". И есть данные о том, что Киргизия стала испытательным полигоном для новейших его образцов...
Как бы то ни было, человечество сегодня поставлено лицом к лицу перед необходимостью выбора между "моралью" и "прибылью" в качестве принципа своего дальнейшего существования. И если оно поймет, что именно погоня за прибылью, бывшая движущей и структурообразующей силой на протяжении веков, породила общемировой, кризис в котором киргизские события лишь малый "выплеск на поверхность", то у него еще будет шанс на нормальную, человеческую жизнь, а не полуживотное существование "по законам джунглей".
Источник - ЦентрАзия