Всего три гражданина России попали в рейтинг 67 самых влиятельных людей, который на прошлой неделе опубликовал Forbes.
Всего три гражданина России попали в рейтинг 67 самых влиятельных людей, который на прошлой неделе опубликовал Forbes.
Все они чиновники в системе действующей власти.
Это наш президент, премьер-министр и заместитель премьера, т. е. Медведев, Путин и Сечин.
Я написала эти фамилии соответственно их российскому государственному рангу: сначала самый главный, потом второй главный и следом — подчиненный второго главного. Но Forbes, составляя рейтинг, игнорировал российскую табель о рангах. В своей методике журнал использовал четыре критерия: влияние человека на жизни других людей, контролируемые финансовые ресурсы, количество сфер возможного применения власти и реальное использование этой власти. Потому у Forbes получилась другая вертикаль власти. Самый главный, или № 3, в списке журнала — Путин после президента США Барака Обамы и председателя КНР Ху Цзиньтао. Второй по влиятельности россиянин идет с большим отрывом — № 42 в Forbes. Это Сечин. Он стоит в списке после мексиканского наркобарона Хоакина Гусмана и перед занявшим 43-е место Медведевым.
Вряд ли кого можно удивить утверждением, что Путин влиятельнее Медведева. В России это и так всем понятно, но об этом не принято говорить публично. США, где печатается Forbes, слишком далеко, чтобы помнить о нашей формальной субординации. Но факт, что Сечин, даже не первый заместитель премьера, обогнал на строчку действующего президента Медведева, заставляет задуматься. Все эти модернизация, инновации, демократия, либерализм и свободный дух, который широкими жестами пытается нести в массы президент, остаются вне реальной власти, влияния и больших сделок. Слова о модернизации и $25 млрд кредита из Китая для двух российских нефтяных компаний — что весит больше? Для развития, наверное, модернизация, для влияния — $25 млрд.
Несколько лет назад я ездила в Петербург писать репортажи о питерцах, пришедших во власть: их духе и понимании власти. Вспоминается рассказ пожилого преподавателя Санкт-Петербургского университета про времена, когда Путин уже работал в мэрии, а Медведев — еще в университете: «Путин принимает решения, Медведев с другими юристами делает экспертизу сделок и документов, но дверь к Путину всегда открывает Сечин». Прошло много лет, но, кажется, так ничего и не изменилось.
ВЕДОМОСТИ