Это книга о коллективизации и голоде 1930-х годов в Казахстане. "Джут" по-казахски - это мор, массовая гибель. Управлявший тогда республикой циник и демагог Ф.И.Голощекин заявил, что-де Казахстан не затронут Октябрьской революцией, и осуществил "Малый Октябрь" - поспешную стопроцентную коллективизацию.
Название: Хроника великого джута: документальная повесть. - Изд. 2-е, перераб. и доп.
Автор: Михайлов, В.Ф.
Издательство: Алматы: Жалын
Год: 1996; Страниц: 400; ISBN: 5-610-01354-2; Язык: русский; Сетевая премьера - 19/03/2009 г. Скачать: Формат: .PDF; Размер: 34,5 Мб.
Первое издание этой книги вышло в мае 1990 года. По-видимому, это единственное исследование на русском языке о той трагедии. Даже на казахском о голоде написано весьма мало. Казахи не любят о нем говорить. Это до сих пор очень тяжелая тема для нас, так как беда коснулась каждой семьи. В книге написано и о моих родных местах - Караганда, Каркаралинск, Кент, но у меня не хватает духу привести здесь цитаты.
Автор проделал титаническую работу, собрав воедино свидетельства переживших голод очевидцев, факты из стенограмм съездов, сводок ОГПУ-НКВД, других партийных и советских документов, газетных публикаций той поры. Эту книгу тяжело читать, но каково же было ее писать, слушать рассказы выживших, видеть и держать в руках пожелтевшие листы бумаги со страшными словами и еще более страшными цифрами! Земной поклон Валерию Фёдоровичу.
Из комментариев к публикации книги:
tmadi
Спасибо за публикацию. Но первое издание было лучше - только факты, без праздника юдофобии и поиска скрытых масонов. Обидно, что из-за этого серьезная книга о трагедии нашего народа (или, по меньшей мере, целые главы в ней) превратилась в подобие очередной антисемитской агитки.
Kazakh
К сожалению, у меня нет первого издания. Но есть небольшой сборник документов "Голод в казахской степи". В нем приводятся полностью некоторые из документов, использованных в книге, например, письмо пяти. Я выложу этот сборник.
Вот, оказывается, почему некоторые главы книги производят впечатление поздней и неуместной вставки. Вероятно, автор полагал, что придает книге законченность. Но на самом деле он поддался искушению объяснить причину голода с помощью мифа - а мифы неспособны что-либо объяснить. Миф - суррогат знания, столкнувшись с необъяснимым - в данном случае с необъяснимой жестокостью к крестьянству - человек охотно заполняет пустоту мифом.
Там, где автор пишет про тамплиеров и масонов - он цитирует чужие книги, чужие мысли. Там, где он пишет про голод - он цитирует первоисточники. Чужие мысли не идут ни в какое сравнение с обжигающей правдой подлинников.
Обращаюсь к читателям: читайте эту книгу как сборник цитат из редких документов по истории Казахстана. Цитаты добросовестно атрибутированы, так что они не станут менее правдивыми от убеждений автора.
Mazik
Спасибо! В сети очень мало литературы про историю нашего народа!
Ждем сборник документов "Голод в казахской степи"
Сайт "NataHaus Infanata - знание без границ. Лучшие книги Интернета"