Вы будете смеяться, но даже у наших прокуроров есть этические заповеди. Целых восемь!
Собственно, вся эта этика с эстетикой внезапно коснулась каждого госслужащего. По мановению руки шефа президентской администрации Мусина в каждом кабинете висят так называемые «Восемь этических заповедей госслужащего». А разработала это чудо чиновной мысли генпрокуратура.
Пройдемся же свежим карандашиком по генпрокурорским перлам...
Государственный служащий должен руководствоваться следующими этическими нормами:
1. Он должен уметь распоряжаться властью и полномочиями и при этом быть честным. (хороша оговорка – «и при этом». А вот умение распоряжаться полномочиями – это не заповедь, а, скажем так, первый пункт трудового договора, то есть профпригодность. На этом месте многие госслужащие бросили уже читать прокурорские заповеди. Но мы, во-первых, не госслужащие, во-вторых, не слабаки и продолжаем)
2. На государственной службе нужно работать на благо государства, а не ради собственного благополучия, не путать государственные средства с собственным карманом. (тут госслужащим напоминают, какого рожна их вообще взяли на работу – чтобы работали! Не понявшим первую заповедь генпрокуратура сообщает ужасную весть – воровать у государства нельзя).
3. Чиновник должен жить, не боясь вопроса «На что живешь?», так как не должно быть оснований для появления снимков его вилл, высоких заборов вокруг них и дорогих иномарок. (В третьем пункте прокуратура заботливо перечислила все признаки госслужащего, по которым его легко отличить в толпе. Вилл – много, иномарок – более одной шт. Заборы – высокие. Это известно было и так. А кто такой смелый, что задаст госслужащему вопрос: «На что живешь?» Судя по фамильярности, разве что Гарант. Вот если он задаст, тогда действительно капут пришел госслужащему – придется отдавать Гаранту все свое барахло)
4. Важно жить в полном согласии с требованиями законов. (Четвертый пункт явно составлен для страдающих дизлексией, не осиливших три первых)
5. Нужно на любом посту, на любой должности работать так, чтобы ни при каких обстоятельствах не утратить доверия народа, граждан своей страны. (Мечтай, прокуратура. Как говорится на Западе, dream on!)
6. Казахстанский госслужащий должен быть примером справедливости, скромности, уметь вести себя среди людей. (...потому что появился этот госслужащий явно не из среды людей?)
7. Прежде чем руководить коллективом, он должен сам научиться подчиняться, уметь выполнять то, что требует от своих сотрудников. (Это золотое правило армейских «дедов»)
8. Надо немедленно вмешиваться, принимать меры, если видишь, что наноситься ущерб интересам государства или готовиться коррупционное деяние. (Желательно при этом писать без ошибок, но это, конечно, чрезмерное требование. По существу же дела, мне кажется, прокурор тут напоминает госслужащему: видишь, коррупционеров – примкни к ним немедленно. А то бабки мимо уплывут. Этим бесценным советом офис генпрокурора завершил свою образовательную программу).
Вот, кстати, еще неплохой стенд замечен был в государственных офисах: «Учимся говорить по-казахски». А среди предлагаемых к зубрежу слов не какие-нибудь «родина-мать», а настоящие слова, весомые – показуха, взятка, откат, прокатить. Этот стенд, полагаю, куда более популярен у госслужащих. Он как-то ближе к жизни.
rakhataliev.livejournal.com